понедельник, 17 января 2011 г.

Выходные раздумья.

 Так сложилось, что практически все выходные слушала детское радио - оказывается, есть и такое :), а я и не знала, давно уже не включала радиоприёмник. В принципе, полезная штука - многочисленные передачи для детей и их родителей, советы и рекомендации, чтение книг, ребёнок может позвонить в прямой эфир и передать привет или задать вопрос на интересующую его тему, колыбельные на ночь и проч.
  Из передачи о новинках детской литературы я за 2 дня услышала кучу новых имён и названий, которых раньше и не знала, и конечно же, не запомнила. Конечно, среди этого обилия авторов рекомендовали читать и О. Генри, и Погорельского, и Джанни Родари, НО в основной своей массе - я была поражена, каким огромным количеством суррогата кормят наших детей. Послушав отрывки нескольких повестей и рассказов, сложилось ощущение, что современные детские авторы просто бредят или, может, объелись галлюциногенных грибов. Отслеживая новинки во взрослой литературе, я и забыла, что в детской тоже, возможно, появились персонажи, мнящие себя как минимум А. Барто, А. Линдгрен или Г.Х. Андерсеном. Тут же вспомнился один из последних визитов в книжный магазин, где я искала книгу для 9-летнего сына своей знакомой. В магазине я стояла в диком недоумении - глянцевые обложки, красивые и не очень, незнакомые названия. Я с трудом отыскала "Тома Сойера" - неприметную книгу, напечатанную на серой бумаге.
 Возможно, я сгущаю краски, и не всё так плохо, просто всё это меня очень удивило. В моём детстве было совсем иначе.
  Возвращаясь к радио, ещё поразило обилие новых "детских" песен - мелодии и слова - просто ужас! Кто пишет музыку к этим песням? Видимо, тот же, кто и стихи к ним. Надеюсь, что ситуация  в музыкальных школах всё же иная, там дети поют настоящие песни. В нашей музыкальной школе, в которую, кстати, ходила половина моего класса, на занятиях хора мы пели замечательные песни, огромное спасибо за это нашему руководителю и концертмейстеру. И хотя репетиции длились часто по 3 часа, мы обожали хор, как раз благодаря этим песням. Не могу себе представить, чтобы сейчас детский хор пел что-то подобное услышанному по радио.
 Интересно, а детям это нравится? Книги, песни, кино, мультфильмы - ряд можно продолжить. Конечно, хорошо, когда родители и учителя могут посоветовать что-то стоящее: дать нужную книгу, поставить хорошую музыку - но не часто ли ответственность за духовную пищу для ребёнка государство перекладывает исключительно на родителей, ставя их в такую ситуацию, что они не могут спокойно дать ребёнку пульт от телевизора, боясь как бы их чадо не увидело то, что ему совсем не предназначается???!!

6 комментариев:

  1. Оль, все так. Поэтому книжки мы читаем старых проверенных авторов. Вот Пушкина недавно заказали из России - под него засыпаться хорошо будет, ритм такой напевный. Песни тоже слушаем из советских мультфильмов и фильмов...И даже уже поем))) А тв иногда я сама бы не включала - хотя нежно люблю сам процесс "смотрения телевизора"...

    ОтветитьУдалить
  2. Самое ужасное, что никаких намёток на лучшее, по-моему, не наблюдается. Это печально.

    ОтветитьУдалить
  3. Ага. Нет, есть,наверно, и сейчас хорошие авторы. И песни, и музыка. Но знать бы, где их искать?! Ведь чтобы тебя опубликовали, должно столько всего сойтись. Или за свой счет публиковаться мизерным тиражом...

    ОтветитьУдалить
  4. Алиса, все правильно ты написала!
    Я, как мама годовалой дочки, подтверждаю каждое твое слово! графоманов и псевдописателей-поэтов-песенников развелось столько... В общем, да здравствуют проверенные временем и самими нами книжки и фильмы!

    ОтветитьУдалить
  5. О, да, сейчас хорошую ,интересную книгу трудно найти. Перед НГ столкнулась с этим.Целый день искала 10-летнему ребенку любопытную книгу.... Страшные иллюстрации , скучный текст....и т.д. С большим трудом ,но нашла)))

    ОтветитьУдалить
  6. Светику не понравилось это радио. Услышали его у друзей. Есть такой конструктор "Знаток", там можно построить радиоприемник. И когда у тебя все получается, то он автоматически включается на детское радио. У детей друзей не получалось, пришел Ваня и помог. Мне не понравилась задумка совмещать в эфире разновозрастные передачи. Не знаю, как сделать по-другому, возможно, делать детское и подростковое радио, как-то так.
    Но, когда Свет услышал песню из мультфильма в современной обработке, его перекосило, он исплевался и попросил больше не включать. Эксперимент с радио не самый лучший. А ведь многим родителям нравится!!!!!!! По-моему, они просто не слушали ))))
    Книги... Есть замечательные книги и сейчас. Для маленьких детей отдаешь силы на поиск хороших иллюстраций, т.к. сказку на ночь можно и из взрослой книжки почитать, или даже по памяти (то го же А.С. Пушкина). Книги находятся с очень большим трудом в магазинах, с меньшим - в Сети. Хорошо, что у меня остались книги моего детства. А у кого-то их нет (( У моей однокурсницы все книги сгорели при пожаре и сейчас ей приходится покупать снова.
    А мы дожили до Мумми-Троллей ))))) Тихонечко ... УРА!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.