пятница, 12 ноября 2010 г.

Студенческие дурачества.

 В университете, когда в период сессии мы с девчонками готовились к экзаменам, в качестве отдыха развлекались тем, что загадывали про себя какой-то вопрос, затем выбирали книжку и наобум называли страницу и строку, в которой должен содержаться ответ. (всем известная игра ) Так вот в зависимости от курса и дисциплины, которую мы сдавали, выбор наш всегда был ограничен определённой эпохой, так что к выпуску, у нас сложился ещё и список поэтов с "пессимистичными ответами". Вот так вот загадываешь какой-нибудь вопрос и непременно ожидаешь приятного ответа, а книга выдаёт:

<Эта женщина больна,
Эта женщина одна.
Муж в могиле, сын в тюрьме,
Помолитесь обо мне.>
             
или

<Дай мне горькие годы недуга,
Задыханья, бессонницу, жар,
Отыми и ребёнка и друга
И таинственный песенный дар.>

или

<Уж сколько их упало в эту бездну
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.>

В общем, Ахматова и Цветаева занимали у нас первое место по унылым ответам. К ним подтягивались Мандельштам, Бродский, Лермонтов, Гейне и др.

<В Петрополе прозрачном мы умрём,
Где властвует над нами Прозерпина.
Мы в каждом вздохе смутный воздух пьём,
И каждый час нам смертная година.>

<Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.
Твой фасад тёмно-синий
я впотьмах не найду.
Между выцветших линий
на асфальт упаду.>

<И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
Желанья?.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят - все лучшие годы!>

<"Твоей мне не быть: я бессильная тень, -
С тоской мне она говорила, -
Для ласки минутной, лишь скроется день,
Меня выпускает могила...">

Зато Пушкин не подводил никогда:

<Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.>

Конечно, всё это было шуткой, и у той же Ахматовой есть совсем другие строки. Но у Пушкина действительно, говоря уже серьёзно, можно найти ответы на многие воспросы, стоит только открыть книгу!

4 комментария:

  1. Жаль, не дождался Александр Сергеевич "Своей игры"...Был бы чемпионом.

    ОтветитьУдалить
  2. А мы так не делали. Или я просто не помню - почему-то студенчество у меня напрочь заслонилось всей последующей жизнью. Просто железный занавес какой-то!

    ОтветитьУдалить
  3. А я вчера встречалась со своими одногруппниками - так вот, оказывается, мы про это "муж в могиле, сын в тюрьме", до сих пор все помним. Ну в смысле, про саму ситуацию - ожидаешь исключительно положительного ответа, а тебе непременно это выпадает! )))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.