Классическое описание Петербурга почти всегда начинается с тумана.
Туман бывает в разных городах, но петербургский туман - особенный. Для нас, конечно. Иностранец, выйдя на улицу, поёжится: "Бр... проклятый туман..."
Ёжимся и мы. Но...
ни на что не променяем пышный,
Гранитный город славы и беды,
Широкие, сияющие льды,
Торжественные чёрные сады...
И туман, туман - душу этих"льдов и садов"... "Невы державное теченье, береговой её гранит", - Пётр на скале, Невский, сами эти пушкинские ямбы - всё это внешность, платье. Туман же - душа.
Там, в этом жёлтом сумраке, с Акакия Акакиевича снимают шинель, Раскольников идёт убивать старуху, Иннокентий Анненский, в бобрах и накрахмаленном пластроне, падает с тупой болью в сердце на грязные ступени Царскосельского вокзала, прямо:
В жёлтый пар петербургской зимы,
В жёлтый снег, облипающий плиты,
которые он так "мучительно любил".
Впрочем, - всё это общеизвестно.
Георгий Иванов "Петербургские зимы"
Туман бывает в разных городах, но петербургский туман - особенный. Для нас, конечно. Иностранец, выйдя на улицу, поёжится: "Бр... проклятый туман..."
Ёжимся и мы. Но...
ни на что не променяем пышный,
Гранитный город славы и беды,
Широкие, сияющие льды,
Торжественные чёрные сады...
И туман, туман - душу этих"льдов и садов"... "Невы державное теченье, береговой её гранит", - Пётр на скале, Невский, сами эти пушкинские ямбы - всё это внешность, платье. Туман же - душа.
Там, в этом жёлтом сумраке, с Акакия Акакиевича снимают шинель, Раскольников идёт убивать старуху, Иннокентий Анненский, в бобрах и накрахмаленном пластроне, падает с тупой болью в сердце на грязные ступени Царскосельского вокзала, прямо:
В жёлтый пар петербургской зимы,
В жёлтый снег, облипающий плиты,
которые он так "мучительно любил".
Впрочем, - всё это общеизвестно.
Георгий Иванов "Петербургские зимы"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.