воскресенье, 12 сентября 2010 г.

Японская лирическая...

Раньше я никогда не понимала людей, которые увлекаются чем-то японским: кино, литературой, мультфильмами и т.д.  Сказать проще - я никогда не понимала Японию. Настолько мне казалось там всё странным, что можно было подумать - это не просто другая страна, а другая планета. Их культура казалась далёкой и излишне высокой, природа - холодной и неприветливой, а люди - злыми. В то время, как мои однокурсники запоем читали Мураками, смотрели японские мультики, а ночами сидели в интернет-сообществах любетелей аниме, я продолжала читать книги из списка по зарубежной литературе...
Однажды, оказавшись в Москве, я забежала в магазин, чтобы выбрать книгу в дорогу. Я долго бродила между рядами, но ничего не могла найти. И вот в отделе уценённых!!! товаров нашла вот эту книгу:
 
Честно говоря, я никогда ещё так не выбирала книгу - меня привлекла обложка. Тогда я ещё не видела мультфильм "Унесённые призраками",  и эта картинка показалась мне необычной. Это был сборник мистических рассказов о Японии. Книга была прочитана за пару дней, и хотя написана она американской писательницей, именно после неё мне захотелось узнать Японию.
Далее были мультики Миядзаки - кот Дзи-Дзи и Тоторо оказались невероятно милыми; а "Пять сантиметров в секунду" Синкая тронули своей чистотой и наивностью. В рассказах Б. Ёсимото я с удовольствием читала описания быта и природы. Всё было таким необыкновенным: и дома, и улицы, и еда, и океан. Но сколько бы я ни читала книг и ни смотрела фильмов, в финале всегда оставалось чувство чего-то неизъяснимо-неуловимого, будто ты видишь солнечный зайчик - видишь, только видишь, но никогда не сможешь поймать и погладить его.
Но может быть эта неуловимость и есть то главное, что нужно понять? Или может быть до Японии нужно дорасти, как до Пушкина и Достоевского? Кто знает....

5 комментариев:

  1. Да, Алиса, насчет неуловимости ты так точно подметила! Я читала "японцев" во время учебы в университете планово и что-то не слишком вдохновилась, как я помню!(
    А вот их мультики позже произвели более сильное впечатление! "Унесенные призраками", "Наусика из долины ветров", "Ходячий замок" очаровали меня навсегда!!!)))))))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Ничего себе программа?! Это на каком факультете такая была? У нас на зарубежке про них даже не упоминали. :))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  3. ой загорелась - хочу эту книжку почитать:) пошла искать ее:)
    А меня вон Япония всегда притягивала и интересовала, на каком-то подсознательном (неуловимом) уровне,я люблю ее, я хочу ее понимать и узнавать, но только недавно четко это смогла в себе признать и очень жалею что раньше не прислушивалась к себе и не слушала себя:)))

    ОтветитьУдалить
  4. Надя, надеюсь, у Вас получится найти книгу в бумажном виде, в электронном сейчас поискала - по-моему, нигде не выложено.

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо Алиса - да я тоже надеюсь:) и таки найду;)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.