понедельник, 20 сентября 2010 г.

О чужих окнах и немного о кошках.

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может - пьют вино,
Может - так сидят.
Или просто - рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое...

М.И. Цветаева


Когда я была маленькая, то очень любила ходить с родителями в цирк. Дорога наша проходила через старые улицы с домами конца 19 - начала 20 вв. и к тому же занимала всего пятнадцать минут. Было очень любопытно смотреть в окна первых этажей - чего там только не было: и аквариум с рыбками, и стопки книг, и старинная лампа, и клетка с птицами, но в неописуемый восторг меня приводили кошки, которые сидели на подоконнике и сквозь стекло, щурясь, на меня глядели.   Надо сказать, что тогда у меня ещё не было котёнка, и я с огромной завистью смотрела в окна людей, которые являлись обладателями этих мурлычущих комочков пушистого счастья. Помню даже, что когда мои дяди и тёти спрашивали меня, кого бы мне хотелось - братика или сестричку, я, и глазом не моргнув, отвечала: "Хочу котёнка!"  В общем вся эта дорога была не менее интересной, чем ожидаемое цирковое представление.
Сейчас, когда я оказываюсь в старой части города, то по-прежнему с детским любопытсвтом пытаюсь высмотреть что-то интересное. Мне нравится фантазировать о людях, которые тут живут, о старинных вещах, которые тут могут находиться, о книгах, которые тут прочитаны.
Иногда, гуляя, можно увидеть такое:
 А иногда и такое:

 В книге Н. Берберовой "Курсив мой" я нашла такой фрагмент: "Я полюбила смотреть в чужие окна, особенно вечерами, ничуть не желая разделить чью-то чужую жизнь, но, только желая увидеть эту жизнь, узнать, понять её, погадать о ней. Я словно рассматривала какие-то иллюстрации в толстой книге, не всегда интересуясь её текстом. И эти картинки жили со мной потом, перед сном, в кровати, они вдруг возникали в памяти (при совершенно неуловимой ассоциации). Вот семейство сидит за вечерним чаепитием. Вот девочка, похожая на меня, разбирает сонатину Клементи. Вот мужчина старается стащить с женщины длинное, узкое платье, вот собака спит, подняв одно ухо и опустив другое, а между задними ногами у неё примостился котёнок в ошейнике..." 
Окна - "иллюстрации  в толстой книге", как точно. Ведь так же, как я перечитываю одну и ту же книгу, мне иногда хочется вернуться на ту улицу, к тому дому и заглянуть в окно...

6 комментариев:

  1. Если первое окошко носит ярко выраженный соцреалистический характер, то все остальные отличаются несомненным поэтическим настроем.
    Так, наверное, и должны выглядеть настоящие "евроокна".

    ОтветитьУдалить
  2. а я можно добавлю еще тоже из этой серии;)
    http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i157/1009/93/584ea482a912.jpg.html
    Это город в котором я была впервые в жизни недавно:) а это одно из окошек встреченное там нам по пути;) и там меня поразили не высокие окошки - и тоже такие чувства настигли как Алиса ты тут описала - "иллюстрации в толстой книге";)
    РS: эх не дает вставить в комент фото - пусть будет ссылкой;)

    ОтветитьУдалить
  3. Надя, посмотрела котейку - чудесная! А что за город ты посетила, если не секрет?:)

    ОтветитьУдалить
  4. Нет не секрет Украина Одесса;)))

    ОтветитьУдалить
  5. Здорово. Думаю, в Одессе много чего колоритного можно увидеть. :)

    ОтветитьУдалить
  6. да еще и как;) я влюбилась в этот город и хочется в него еще и еще возвращаться;)))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.